Воскресенье, 28.04.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость

Фотоальбомы

Главная » Фотоальбом » Черноморский флот » Крейсер "Червона Украина" » Крейсер "Червона Украина"

Крейсер "Червона Украина"

Водоизмещение: 7999 т.
Размеры: длина - 163,2 м, ширина - 15,7 м, осадка - 5,7 м.
Скорость хода максимальная: 29 узлов.
Дальность плавания: 3700 миль при 14 узлах.
Силовая установка: котлотурбинная, 4-вальная, 50 000 л.с.
Бронирование: борт - 76 мм , рубка - 76/50 мм, палуба 25 мм.
Вооружение: 15x1 130-мм (9 палубных, 6 казематных), 3x2 100-мм, 4х1 45-мм орудий, 7х12,7-мм пулеметов; 2x3 533-мм торпедных аппарата, 2 бомбомета, 30 глубинных бомб, 100 якорных мин.
Экипаж: 852 чел.

История корабля:
Крейсер типа "Светлана"

К постройке серии легких крейсеров типа "Светлана" в России приступили незадолго перед Первой мировой войной. Помимо строившихся для Балтики в Ревеле и Петербурге четырех крейсеров этого типа, 19 октября в Николаеве завод "Русского судостроительного общества" ("Руссуд") приступил к постройке для Черноморского флота крейсеров "Адмирал Нахимов" (головной) и "Адмирал Лазарев", а 11 ноября 1915 года там же дополнительно заложили еще два - "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов".

Основные проектные тактико-технические элементы этих будущих черноморских крейсеров выглядели следующим образом: водоизмещение 7600 т, длина по 163,2 м, ширина с обшивкой и броней 15,7 м, осадка 5,58 м; мощность четырехвальной паротурбинной энергетической установки 55000 л.с. при 14 паровых котлах, скорость до 29,5 уз. Бронирование: главный 75-мм бортовой (от 0 до 125-го шпангоута) броневой пояс из крупповской цементированной стали высотой 2,1 м (из них 1,2 м ниже ватерлинии), над ним по всей длине корабля 25-мм пояс из крупповской нецементированной брони. Толщина верхней и нижней палуб 20, стен боевой рубки 75, ее крыши, пола и кормового траверза на 125-м шпангоуте 50 мм. Бронировались также кожухи дымовых труб и элеваторы подачи боезапаса. Подвод кабелей управления осуществлялся по трубам со стенками толщиной 50 и 75 мм. Вооружение: пятнадцать 55-калиберных 130-мм орудий на палубных установках со щитами, четыре 63,5-мм "противоаэропланные" пушки, столько же пулеметов, два подводных бортовых 457-мм торпедных аппарата; на верхнюю палубу могло приниматься до 100 мин заграждения.

Начавшаяся первая мировая война нарушила ход строительства кораблей. И хотя два первых черноморских крейсера сошли со стапелей соответственно 24 октября 1915 года и 8 июня 1916 года, достроить их до окончания боевых действий так и не удалось. Причем готовность головных крейсеров была весьма высокой. Однако все более ухудшающееся экономическое положение и развал промышленности сделали планы по скорому вводу крейсеров в строй неосуществимыми. Хотя по оптимистической оценке, данной в боевом расписании флота Черного моря на 1919 год, утвержденном 24 января главнокомандующим Вооруженными силами юга России генерал-лейтенантом А.И. Деникиным, для приведения в полную готовность крейсера "Адмирал Нахимов" требовалось всего два месяца интенсивных работ.

После окончания гражданской войны, когда встал вопрос о возрождении военно-морского флота, определилась и судьба недостроенных кораблей, в том числе и легких крейсеров. По мнению начальника Морской академии, члена Морской подкомиссии по восстановлению военной промышленности М.А.Петрова, эти корабли ни в коей степени не утратили своей современности. А в качестве примера он приводил данные по спущенному в 1921 году в США новому легкому крейсеру (имелся в виду крейсер типа "Омаха"), который мало чем отличался от "Светланы". Однако разрушенное хозяйство страны и непопулярность флота у некоторых ее руководителей отрицательно сказались на его возрождении. Из восьми кораблей правительство решило ввести в строй только по два легких крейсера для каждого из флотов. Причем из-за финансовых и технических трудностей "Светлана" (с 5 февраля 1925 года "Профинтерн", а с 31 октября 1939 года "Красный Крым") и "Адмирал Нахимов" достраивались по первоначальному проекту с незначительными изменениями.

"Адмирал Нахимов" достраивался на вновь созданном объединении Николаевских государственных заводов им. А. Марти. 26 декабря 1922 года крейсер получил новое имя - "Червона Украина". Работы на корабле проводились крайне медленно, не хватало топлива, материалов, рабочей силы и различного оборудования. Поэтому "Червона Украина" вошла в состав флота только 21 марта 1927 года. Его первым командиром стал Н.Н. Несвицкий. На нем поднял свой флаг командующий флотом.

В сопровождении эскадренных миноносцев "Незаможник" и "Петровский" в 1928 году крейсер с дружеским визитом посетил Турцию. В 1930 году крейсер под командованием П.А. Евдокимова в сопровождении эскадренных миноносцев совершил поход в Средиземное море с заходом в Мессину на острове Сицилия и Пирей в Греции, а четыре года спустя крейсер снова идет в Турцию. В январе 1941 года после ремонта крейсер стал на свое штатное место в Северной бухте.

22 июня 1941 г. встретил под командованием капитана 1 ранга Н.Е.Басистого в составе бригады крейсеров эскадры в Севастополе. Уже 23-25 июня участвовал в постановке оборонительных минных заграждений. В ночь на 5 июля
1188 0 0.0

Добавлено 16.03.2011 uletay7

Всего комментариев: 0
avatar