Пятница, 26.04.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость

Фотоальбомы

Главная » Фотоальбом » Черноморский флот » Линкор "Новороссийск" » Линкор "Новороссийск"

Линкор "Новороссийск"

«Новороссийск» — советский военный корабль, линкор Черноморского флота ВМФ СССР. До 1948 года корабль состоял в составе итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare, в честь Гая Юлия Цезаря).
Дредноут (класс кораблей) «Giulio Cesare» — один из пяти кораблей типа Giulio Cesare (Giulio Cesare, Leonardo da Vinci, Conte di Cavour, Caio Duilio, Andrea Doria), построенных по проекту инженер-генерала Эдоардо Масдеа и спущенных на воду в 1910—1917 гг. Giulio Cesare, второй в серии, строила фирма «Ансальдо» (Генуя). Корабль был заложен 24 июня 1910 года, спущен на воду 15 октября 1911 года и вошёл в строй 14 мая 1914 года. Получил девиз «Чтобы выдержать любой удар».
После выхода Италии из войны страны-победительницы разделили итальянские боевые корабли в счёт репараций. Советскому Союзу достался устаревший «Джулио Чезаре».
9 декабря 1948 года «Чезаре» покинул ВМБ Таранто и перешёл в Аугусту, откуда 15 декабря направился в албанский порт Влёра (Валона). Там 3 февраля 1949 года состоялась передача линкора, получившего временное обозначение Z11, советской комиссии, во главе с контр-адмиралом Г. И. Левченко. 6 февраля на корабле был поднят военно-морской флаг СССР, а через две недели он вышел в Севастополь, прибыв в новую базу 26 февраля. Приказом по Черноморскому флоту от 5 марта 1949 года линкору присвоили название «Новороссийск».
Полученный корабль находился в крайне запущенном состоянии, поскольку с 1943 по 1948 год он стоял на приколе с минимальной командой и без надлежащего технического обслуживания. Непосредственно перед передачей Советскому Союзу линкор прошёл небольшой ремонт, коснувшийся в основном электромеханической части.
В середине мая 1949 года линкор поставили в Северный док Севморзавода.
Уже в июле 1949 года «Новороссийск» принял участие в манёврах эскадры в качестве флагмана. Вооружение и системы управления огнем не соответствовали требованиям времени, механизмы в результате интенсивной службы и плохого ухода оказались в запущенном состоянии, да и системы жизнеобеспечения корабля нужно было приспособить под новые стандарты.
С 1950 по 1955 год линкор семь раз находился в заводском ремонте, где был выполнен значительный объём работ по ремонту, частичной замене и модернизации боевых и технических средств.
1254 0 0.0

Добавлено 17.09.2012 uletay7

Всего комментариев: 0
avatar