Фотоальбомы
Главная » Фотоальбом » Черноморский флот » Подводный флот - военные фото » Щ-203Щ-203
На 22 июня 1941 г. Щ-203 проходилa капитальный ремонт в Севастопольском морском заводе № 201
1941 г. Черноморский флот закончил смело проведённой Керченско-Феодосийской операцией, в которой Щ-203 (В.Немчинов) принимала участие.
Совершив переход из Новороссийска, Щ-203 вечером 28 декабря всплыла в надводное положение у камней Эльчан-Кая. Здесь она высадила группу, которая должна была выставить навигационный огонь, а затем отошла на 3 мили мористее, стала на якорь и включила прожектор. Вместе с красным навигационным огнем на камнях зеленый огонь прожектора составлял створ, по которому ориентировался второй десантный отряд.
В апреле 1943 г. было решено провести операцию на коммуникациях противника группой подводных лодок: Щ-209, С-33, М-35, М-111, М-112 во взаимодействии с разведывательной авиацией и ударными группами самолётов-торпедоносцев и бомбардировщиков. Общее командование операцией осуществлял командующий ЧФ. Подготовка операции ограничилась разработкой документов, между штабами бригады и ВВС были уточнены вопросы организации связи между подлодками и самолётами. По замыслу операции, самолёты-разведчики должны были наводить на обнаруженные ими конвои лодки, находившиеся в открытом море между Севастополем и Констанцей на специально отведённых им позициях, и ударные самолёты, которые в это время были на своих аэродромах.
Операция проводилась с 15 по 24 апреля 1943 г. В ходе неё С-33 (Б.Алексеев) с командиром 1-го дивизиона (Н.Новиков) потопила транспорт «Сучава», на счету М-111 (Я.Иосселиани) - буксир, М-112 (С.Хаханов) - десантная баржа. Щ-209 (В.Иванов) выходила по данным самолёта на видимость конвоя, но из-за ошибки в своём месте и неточности в месте конвоя, который дал самолёт, оказалась далеко от его курса.
Однако операция показала, что при условии устранения основных недостатков можно организовать тактическое взаимодействие между пл и авиацией. Она дала толчок комбригу А.Крестовскому к улучшению повседневного взаимодействия лодок с разведывательной авиацией.
Так, вечером 6 июля 1943 г. он получил радиограммы от самолёта-разведчика с координатами конвоя, следовавшего из района Сулины по направлению к Севастополю. По этим данным командир бригады дал на лодки Щ-201, Щ-203, С-33, находившиеся у подходов к Севастополю, телеграмму о движении конвоя, приказал занять районы, через которые возможен проход конвоя. Все три пл с её получением начали движение в указанные районы.
Так, Щ-201 (П.Парамошкин и командир 2-го дивизиона Р.Гуз) была смещена на 15 миль к югу, атаковала конвой, повредив транспорт, который через несколько часов был потоплен пятью самолётами ДБ-3. С-33 и Щ-203 противника не обнаружили.
К лету 1943 г. итальянские сверхмалые пл перевели из Ялты в Севастополь, откуда был совершён единственный выход СВ-4 под командованием Армандо Сибилло. В ночь на 26 августа ему удалось в Каламитском заливе, южнее мыса Тарханкут, одной торпедой уничтожить Щ-203 (В.Немчинов).
1941 г. Черноморский флот закончил смело проведённой Керченско-Феодосийской операцией, в которой Щ-203 (В.Немчинов) принимала участие.
Совершив переход из Новороссийска, Щ-203 вечером 28 декабря всплыла в надводное положение у камней Эльчан-Кая. Здесь она высадила группу, которая должна была выставить навигационный огонь, а затем отошла на 3 мили мористее, стала на якорь и включила прожектор. Вместе с красным навигационным огнем на камнях зеленый огонь прожектора составлял створ, по которому ориентировался второй десантный отряд.
В апреле 1943 г. было решено провести операцию на коммуникациях противника группой подводных лодок: Щ-209, С-33, М-35, М-111, М-112 во взаимодействии с разведывательной авиацией и ударными группами самолётов-торпедоносцев и бомбардировщиков. Общее командование операцией осуществлял командующий ЧФ. Подготовка операции ограничилась разработкой документов, между штабами бригады и ВВС были уточнены вопросы организации связи между подлодками и самолётами. По замыслу операции, самолёты-разведчики должны были наводить на обнаруженные ими конвои лодки, находившиеся в открытом море между Севастополем и Констанцей на специально отведённых им позициях, и ударные самолёты, которые в это время были на своих аэродромах.
Операция проводилась с 15 по 24 апреля 1943 г. В ходе неё С-33 (Б.Алексеев) с командиром 1-го дивизиона (Н.Новиков) потопила транспорт «Сучава», на счету М-111 (Я.Иосселиани) - буксир, М-112 (С.Хаханов) - десантная баржа. Щ-209 (В.Иванов) выходила по данным самолёта на видимость конвоя, но из-за ошибки в своём месте и неточности в месте конвоя, который дал самолёт, оказалась далеко от его курса.
Однако операция показала, что при условии устранения основных недостатков можно организовать тактическое взаимодействие между пл и авиацией. Она дала толчок комбригу А.Крестовскому к улучшению повседневного взаимодействия лодок с разведывательной авиацией.
Так, вечером 6 июля 1943 г. он получил радиограммы от самолёта-разведчика с координатами конвоя, следовавшего из района Сулины по направлению к Севастополю. По этим данным командир бригады дал на лодки Щ-201, Щ-203, С-33, находившиеся у подходов к Севастополю, телеграмму о движении конвоя, приказал занять районы, через которые возможен проход конвоя. Все три пл с её получением начали движение в указанные районы.
Так, Щ-201 (П.Парамошкин и командир 2-го дивизиона Р.Гуз) была смещена на 15 миль к югу, атаковала конвой, повредив транспорт, который через несколько часов был потоплен пятью самолётами ДБ-3. С-33 и Щ-203 противника не обнаружили.
К лету 1943 г. итальянские сверхмалые пл перевели из Ялты в Севастополь, откуда был совершён единственный выход СВ-4 под командованием Армандо Сибилло. В ночь на 26 августа ему удалось в Каламитском заливе, южнее мыса Тарханкут, одной торпедой уничтожить Щ-203 (В.Немчинов).
Всего комментариев: 0 | |