Фотоальбомы
Главная » Фотоальбом » Герои Советского Союза » Хрюкин Тимофей Тимофеевич » Хрюкин Тимофей ТимофеевичХрюкин Тимофей Тимофеевич
Хрюкин Тимофей Тимофеевич - советский лётчик-интернационалист и военачальник.
Родился 8 (21) июня 1910 года в городе Ейск ныне Краснодарского края в семье рабочего-каменщика. Русский. Трудовой путь Т.Т. Хрюкин начал рано. С 8 лет работал батраком у богатых казаков. Позже убежал из дома и 2 года беспризорничал. Затем работал грузчиком, чернорабочим, молотобойцем в железнодорожном депо. В 15 лет начал учиться в вечерней школе. В 1926 году вступил к комсомол. Спустя некоторое время направлен на комсомольскую работу. Избран секретарём Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. Член ВКП(б) с 1929 года. После окончания рабфака в 1932 году поступил в сельскохозяйственный институт. В этом же году по партийному набору призван в РККА и был принят в Луганскую авиационную школу, которую закончил в 1933 году.
Служил в частях бомбардировочной авиации: младший лётчик 5-й легкобомбардировочной эскадрильи, старший лётчик 10-й скоростной бомбардировочной эскадрильи. В августе 1936 - марте 1927 годов добровольцем сражался национально-освободительной войне в Испании на стороне республиканского правительства. По возвращении на Родину награждён орденом Красного Знамени. С апреля 1937 года командовал звеном, а с августа того же года - отрядом в 14-й скоростной бомбардировочной эскадрилье.
В августе 1938 года направлен в Китай. Командовал бомбардировочной эскадрильей, затем авиагруппой. Совершил около 100 боевых вылетов на бомбардировку позиций японских войск. Руководил налётом на аэродром противника на Тайване. Все стратегические бомбардировщики под его командованием вернулись назад без потерь. Там же в Китае совершил свой знаменитый подвиг. Руководимая им группа из 12 бомбардировщиков утопила японский авианосец. За эту операцию был награждён китайским орденом.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 127) полковнику Хрюкину Тимофею Тимофеевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года "за образцовое выполнение специальных заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и за проявленное геройство" при оказании интернациональной помощи братскому китайскому народу в борбье с японскими милитаристами.
В 1939 году Т.Т. Хрюкин окончил курсы усовершенствования высшего командного состава при Военной академии Генерального штаба. С февраля 1939 года - командир 10-й скоростной бомбардировочной авиабригады, с ноября 1939 года - начальник отдела бомбардировочной авиации лётно-технической инспекции Управления ВВС РККА. Во время советско-финляндской войны 1939-1940 годов командовал ВВС 14-й армии (мурманское направление). В Испании, в Китае и в Финляндии совершил свыше 100 боевых вылетов.
С мая 1940 года - заместитель генерал-инспектора ВВС РККА. 4 мая 1940 года ему присвоено звание комдива, а через месяц, 4 июня 1940 года в связи с введением генеральских званий - генерал-майора авиации.
С 27 мая 1941 года - командующий ВВС 12-й армии Киевского Особого военного округа. С первых дней Великая Отечественная война в должности командующего ВВС 12-й армии сражался на Юго-Западном фронте. В августе 1941 года назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В его задачу входила организация прикрытия с воздуха Кировской железной дороги. В этот период Хрюкину приходилось решать огромное количество вопросов, о которых он раньше и не думал: боевые действия ночью, переучивание лётного состава на американские и английские самолёты, перевооружение частей, развитие сети аэродромов, использование средств радионавигации, светомаяков и т.д.
В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию. Под его руководством лётчики сражались под Харьковом, Сталинградом, Ростовом-на-Дону, на реке Миус, в Крыму. Он настойчиво проводил линию на совершенствование подготовки лётного состава для действий в любых условиях. Теорию подкреплял практикой. Поощрял всякие разумные предложения и мероприятия, направленные на повышение боевой деятельности частей. Решительно и умело маневрировал силами и средствами. По его инициативе под Сталинградом был создан полк асов - 90-й гвардейский истребительный. Внедрял разработанную в армии тактику действий штурмовой авиации со средних высот. Много сделал для улучшения управления авиацией. Неоднократно разрабатывал планы крупных операций (первая - во время контрнаступления под Сталинградом).
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 17 марта 1943 года № 287 генерал-майору авиации Хрюкину Т.Т. присвоено воинское звание «генерал-лейтенант авиации».
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 11 мая 1944 года № 537 генерал-лейтенанту авиации Хрюкину Т.Т. присвоено воинское звание «генерал-полковник авиации».
В июле 1944 года Т.Т. Хрюкин возглавил 1-ю воздушную армию 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии.
Второй медали "Золотая Звезда"
Родился 8 (21) июня 1910 года в городе Ейск ныне Краснодарского края в семье рабочего-каменщика. Русский. Трудовой путь Т.Т. Хрюкин начал рано. С 8 лет работал батраком у богатых казаков. Позже убежал из дома и 2 года беспризорничал. Затем работал грузчиком, чернорабочим, молотобойцем в железнодорожном депо. В 15 лет начал учиться в вечерней школе. В 1926 году вступил к комсомол. Спустя некоторое время направлен на комсомольскую работу. Избран секретарём Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. Член ВКП(б) с 1929 года. После окончания рабфака в 1932 году поступил в сельскохозяйственный институт. В этом же году по партийному набору призван в РККА и был принят в Луганскую авиационную школу, которую закончил в 1933 году.
Служил в частях бомбардировочной авиации: младший лётчик 5-й легкобомбардировочной эскадрильи, старший лётчик 10-й скоростной бомбардировочной эскадрильи. В августе 1936 - марте 1927 годов добровольцем сражался национально-освободительной войне в Испании на стороне республиканского правительства. По возвращении на Родину награждён орденом Красного Знамени. С апреля 1937 года командовал звеном, а с августа того же года - отрядом в 14-й скоростной бомбардировочной эскадрилье.
В августе 1938 года направлен в Китай. Командовал бомбардировочной эскадрильей, затем авиагруппой. Совершил около 100 боевых вылетов на бомбардировку позиций японских войск. Руководил налётом на аэродром противника на Тайване. Все стратегические бомбардировщики под его командованием вернулись назад без потерь. Там же в Китае совершил свой знаменитый подвиг. Руководимая им группа из 12 бомбардировщиков утопила японский авианосец. За эту операцию был награждён китайским орденом.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 127) полковнику Хрюкину Тимофею Тимофеевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года "за образцовое выполнение специальных заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и за проявленное геройство" при оказании интернациональной помощи братскому китайскому народу в борбье с японскими милитаристами.
В 1939 году Т.Т. Хрюкин окончил курсы усовершенствования высшего командного состава при Военной академии Генерального штаба. С февраля 1939 года - командир 10-й скоростной бомбардировочной авиабригады, с ноября 1939 года - начальник отдела бомбардировочной авиации лётно-технической инспекции Управления ВВС РККА. Во время советско-финляндской войны 1939-1940 годов командовал ВВС 14-й армии (мурманское направление). В Испании, в Китае и в Финляндии совершил свыше 100 боевых вылетов.
С мая 1940 года - заместитель генерал-инспектора ВВС РККА. 4 мая 1940 года ему присвоено звание комдива, а через месяц, 4 июня 1940 года в связи с введением генеральских званий - генерал-майора авиации.
С 27 мая 1941 года - командующий ВВС 12-й армии Киевского Особого военного округа. С первых дней Великая Отечественная война в должности командующего ВВС 12-й армии сражался на Юго-Западном фронте. В августе 1941 года назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В его задачу входила организация прикрытия с воздуха Кировской железной дороги. В этот период Хрюкину приходилось решать огромное количество вопросов, о которых он раньше и не думал: боевые действия ночью, переучивание лётного состава на американские и английские самолёты, перевооружение частей, развитие сети аэродромов, использование средств радионавигации, светомаяков и т.д.
В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 8-ю воздушную армию. Под его руководством лётчики сражались под Харьковом, Сталинградом, Ростовом-на-Дону, на реке Миус, в Крыму. Он настойчиво проводил линию на совершенствование подготовки лётного состава для действий в любых условиях. Теорию подкреплял практикой. Поощрял всякие разумные предложения и мероприятия, направленные на повышение боевой деятельности частей. Решительно и умело маневрировал силами и средствами. По его инициативе под Сталинградом был создан полк асов - 90-й гвардейский истребительный. Внедрял разработанную в армии тактику действий штурмовой авиации со средних высот. Много сделал для улучшения управления авиацией. Неоднократно разрабатывал планы крупных операций (первая - во время контрнаступления под Сталинградом).
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 17 марта 1943 года № 287 генерал-майору авиации Хрюкину Т.Т. присвоено воинское звание «генерал-лейтенант авиации».
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 11 мая 1944 года № 537 генерал-лейтенанту авиации Хрюкину Т.Т. присвоено воинское звание «генерал-полковник авиации».
В июле 1944 года Т.Т. Хрюкин возглавил 1-ю воздушную армию 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии.
Второй медали "Золотая Звезда"
Всего комментариев: 0 | |